Все началось со штрих-кода
Бип! 26 июня 1974 года пачка жевательной резинки стала первым товаром со штрих-кодом, который был отсканирован в магазине. Сегодня штрих-коды играют важнейшую роль в цепи поставок, обеспечивая своевременное поступление товаров на полки магазинов.
Мы управляем стандартом штрих-кода, используемым розничными торговцами, производителями и поставщиками. Если вы хотите нанести штрих-код на товар, который можно отсканировать в любой точке мира, вам нужно обратиться к нам.
Подробнее о нашей работе
1971
Лидеры отрасли договорились использовать "универсальный код товара" для идентификации продукции. Сегодня этот идентификатор называется Global Trade Item Number, или GTIN.
1973
Лидеры промышленности в США выбирают единый стандарт для идентификации продукции. Он до сих пор используется сегодня и известен как штрих-код GS1.
1974
26 июня пачка жевательной резинки становится первым товаром со штрих-кодом, который был отсканирован в супермаркете.
1976
Первоначальная версия штрихового кода GS1 дополняется 13-м разрядом, что делает возможным глобальное использование идентификационной Cистемы GS1.
1977
Европейская ассоциация нумерации артикулов (EAN) - позже названная GS1 - открывает офис в Брюсселе. Ее члены-основатели запускают систему идентификации для повышения эффективности цепочки поставок.
1983
Сфера применения Стандартов GS1 расширяется: в дополнение к штриховым кодам UPC и EAN, используемым для идентификации индивидуальных упаковок товаров, для маркировки транспортных упаковок начинают использовать коды ITF-14.
1989
С появлением кодов GS1-128 применение Стандартов GS1 распространяется на логистические единицы. Символика штрихового кода GS1-128 включает в себя Идентификаторы применения GS1, с помощью которых кодируется дополнительная информация о продукции. Первые шаги GS1 в сфере электронной торговли – публикация первоначальной версии Руководства EANCOM – международного стандарта по Электронному обмену данными (EDI) – становится первым шагом Ассоциации GS1 в области электронных коммуникаций.
1990
Совет по унифицированному коду (GS1 США) и Международная ассоциация EAN (GS1) подписывают соглашение о сотрудничестве, формализующее процедуру перехода к совместному управлению системой глобальных стандартов. К этому времени Национальные организации GS1 имеются в 45 странах мира, в том числе и в России.
1995
Мы расширяем свою деятельность в секторе здравоохранения, тесно сотрудничая с органами здравоохранения и поставщиками услуг.
1996
В рамках Международной организации по стандартизации (ISO) создаётся Подкомитет 31, специализирующийся на разработке стандартов в области автоматической идентификации и сбора данных. Работа Подкомитета 31 являет собой яркий пример международного сотрудничества в вопросах разработки и применения новых стандартов.
1999
На базе Массачусетского технологического института создаётся Центр автоматической идентификации, в котором впоследствии будет разработан Электронный код продукции (EPC). Утверждена спецификация символики штрихового кода сокращённой размерности GS1 DataBar (RSS).
2000
К началу нового тысячелетия Национальные организации GS1 имеются в 90 странах мира.
2002
Глобальный процесс управления стандартами (GSMP) становится единой площадкой для совместной разработки компаниями-членами GS1 из разных стран мира решений для бизнеса, основанных на Стандартах GS1.
2003
Создаётся EPCglobal – специализированное подразделение Международной ассоциации GS1 по разработке стандартов Электронного кода продукции. GS1 DataMatrix принимается Ассоциацией в качестве первой двумерной символики GS1.
2004
GS1 публикует набор стандартных деловых сообщений (на основе XML) и первый стандарт по радиочастотной идентификации (Gen2). Начинает свою работу Глобальная сеть синхронизации данных (GDSN) – сервис, позволяющий торговым партнёрам обмениваться данными о продукции через Интернет.
2005
Глобальный офис Международной ассоциации EAN и все Национальные организации переходят к использованию нового названия – GS1.
2007
Всемирная таможенная организация и GS1 подписывают Меморандум о сотрудничестве в сфере гармонизации стандартов. GS1 начинает освоение сферы решений B2C. Конечной целью является создание открытых стандартов, обеспечивающих потребителям доступ к информации о продукции посредством мобильных устройств.
2011
Международная ассоциация GS1 дополняет набор продуктов и услуг в рамках Системы GS1 символикой GS1 QR Code.
2013
GS1 отмечает 40-летие Единого языка делового общения. Национальные организации GS1 имеются в 111 странах мира.